Индивидуальную работу с обучающимися осуществляют специалисты Службы сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители), Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Работа по психолого-педагогическому сопровождению позволяет решать следующие задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
- преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
- формирование психологической культуры родителей, педагогов.
Основной объем индивидуальной работы ведет классный руководитель, который:
- осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
- выясняет причины пропусков уроков и доводит их в этот же день до сведения социального педагога;
- работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
- информирует социального педагога, заместителей директора о взаимоотношениях в классе между учащимися и учителями, об их характере;
- с привлечением педагога-психолога проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
- информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
- прогнозирует успеваемость учащихся;
- организует взаимодействие успешных и неуспевающих учащихся с целью успешного освоения учебных программ;
- разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.
Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Родителей активно вовлекают в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, организация экскурсий и коллективных творческих дел.
В ГБОУ СОШ №654 организуется индивидуальное обучение на дому учащихся на основе медицинского заключения и с согласия родителей (законных представителей).
Целью обучения детей на дому является освоение общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, обеспечение их оптимальной социальной интеграции.
Школа создаёт благоприятные условия для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому
В рамках индивидуального обучения на дому реализуются программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, используются образовательные программы, разработанные на базе примерных общеобразовательных программ с учётом возможностей здоровья обучающихся.