Центры поддержки родительства
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей |
Психологическая помощь детям, подросткам и их родителям |
8-800-2000-122 |
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» |
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях |
8-800-222-34-17 с 9.00 до 18.00 |
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге |
На вопросы связанные с защитой прав детей отвечает Митянина Анна Владимировна, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге |
Суворовский проспект, д. 62, литера А. 576-70-00 |
Городской мониторинговый центр |
Круглосуточно, анонимно, бесплатно (психолог для детей и подростков) |
004, 112 |
Институт психотерапии «Гармония» |
Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно, анонимно |
708-40-41 |
Телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании |
Наркологический телефон доверия |
714-42-10 (круглосуточно). |
СПб БОО «Детский кризисный центр» |
Центр реабилитации подростков, ночная гостиница для подростков. Проекты: «Мобильная школа», «После школы» |
Телефон доверия 371-61-10 (круглосуточно). |
СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина |
Оказание дистанционной экстренной психологической помощи детям и подросткам с суицидальными намерениями, в ситуациях острого горя, пострадавшим от физического, сексуального и эмоционального насилия, с проблемами общения, в ситуации развода родителей и другими семейными проблемами, детям со школьной дезадаптацией, |
ул. Чапыгина. 13А, 234-43-84 Круглосуточный телефон доверия 8-800-2000-122 576-10-10 |
СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина 3 Психоневрологическое диспансерное отделение |
Осуществляет консультативно-лечебную, реабилитационную помощь, проводит полное психиатрическое и психологическое обследование. Оказывает социальную помощь детям и их семьям. |
ул. Новостроек, 24, (812) 246-75-68 |
СПб ГБУЗ "Городской центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Ювента» |
Диагностическая, консультативная, лечебная, профилактическая помощь детям и подросткам, направленная на сохранение их репродуктивного потенциала. |
Старо-Петергофский пр., д.12, т. 679-4779 (регистратура), Телефон доверия 251-00-33 (круглосуточно) |
ГБУ ДО Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района |
Реализация дополнительных общеобразовательных проведение комплексных диагностических обследований с целью выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся. |
ул. Зины Портновой, д. 3,А 246-29-52, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
СПб ГУ «Центр социальной помощи семье и детям Кировского района |
Социально-психологическая и юридическая помощь семьям, детям и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
ул. Трефолева, 22/25. т. 241-31-23 |
ДПО №2. Наркологический кабинет Кировского района |
Прием врача нарколога |
Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул. д. 4, Тел. 783-10-51 |
Конец учебного года. Накопленная усталость, авитаминоз, грядущие итоговые контрольные работы и экзамены, все это снижает сопротивляемость организма к стрессу. Про это надо помнить, когда разговариваете со своими детьми. Чрезмерное давление со стороны родителей выбивает у ребенка опору. Семья, семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
В большинстве случаев за повышенной агрессивностью детей стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне ребенок остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если ребенку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.
Выделяют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к проявлению насилия, в том числе, и с использованием оружия. Среди внутренних факторов можно выделить:
- депрессивное состояние ребенка;
- внушаемость и ведомость ребенка;
- психические отклонения у ребенка.
К внешним факторам следует отнести:
- отсутствие внимания родителей к ребенку;
- ссоры с членами семьи;
- трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
- буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны других членов коллектива или его части;
- смерть родственников и друзей;
- доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
- интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за помощью. Помните, детская психика пластична. Предоставьте возможность скомпенсировать особенности психического развития , развивайте личность ребенка!
Помните! Самое важное – контакт с ребенком. Чем младше ребенок, тем проще его устанавливать. И, тогда, к подростковому возрасту, можно стать близким человеком, с которым ребенок может делиться своими переживаниями, не опасаясь быть отвергнутым. Так как чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе.
Любите своих детей и будьте к ним внимательны!
ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ